Статистика и социология
против мифов и вымысла

Результаты поиска по вашему запросу: « продукты»


Продукты питания

МИФ:

Россияне не могут позволить себе нормальное питание: они вынуждены экономить и покупать самые дешевые продукты и даже их в недостаточном количестве. («Россияне живут впроголодь», «Большинство россиян экономит на питании»)

Россияне стали лучше питаться

Потребление продуктов питания в расчете на душу населения, кг на человека/год

Потребление россиянами основных видов продуктов питания ежегодно растет на протяжении последних 20 лет.
Источник: Росстат

Россияне предпочитают российские продукты питания

"Какие продукты питания при одинаковой стоимости вы скорее всего предпочтете купить - отечественные или импортные? Или страна-производитель для вас не имеет значения?" (закрытый вопрос, один ответ, % от числа опрошенных)

Большинство россиян (74%) заявили о том, что предпочитают покупать продукты отечественного производства. Лишь 2% опрошенных отдают предпочтение продуктам иностранных производителей.

…потому что они качественные и натуральные…

"Почему Вы предпочитаете покупать продукты питания российского производства?" (открытый вопрос, % опрошенных, предпочитающих покупать продукты российского производства)

Среди преимуществ продуктов отечественного производства россияне чаще всего отмечают их натуральность, отсутствие в них вредных добавок и ГМО (20% опрошенных). Отечественные продукты воспринимаются россиянами как более качественные, а следовательно, надежные и вызывающие доверие. Каждый десятый россиянин покупает отечественные продукты, желая поддержать отечественного производителя.

…и даже в сравнении с импортными аналогами

"Как Вы думаете, отечественные продукты питания по сравнению с импортными чаще всего более высокого качества, такого же качества или более низкого качества?" (закрытый вопрос, один ответ, % от числа опрошенных)

Все больше россиян довольны качеством отечественных продуктов. Доля тех, кто полагает, что качество отечественных продуктов выше, чем качество импортных аналогов, за 10 лет выросла на 10%: с 54% в 1995 г. до 64% в 2014 г.